Старший помощник младшего дворника (stoper666) wrote in nsk_auto,
Старший помощник младшего дворника
stoper666
nsk_auto

Кризис на колесах

Только слепоглухонемой еще не слышал о всесветном истинно экономическом (как сказано в одной переводной статье) кризисе. Большинство же уже почувствовало кризисные прелести на собственной шкуре. Жизнь, как минимум, подорожала. Плачут пожарные, плачет милиция, плачут фотографы нашей столицы. И только автолюбители недоуменно пожимают плечами: «Какой такой кризис? Бензин-то подешевел…»

Действительно, бензин, наверное, единственный дешевеющий потребтовар. Пусть после правительственного пинка по нефтяникам, пусть не так рьяно, как дорожал, пусть мелко по сравнению с падением цен на нефть. Но где-то рубль с литра мы теперь экономим.

Вызывают опасение цены на запчасти, сервисное обслуживание, мойку и прочие радости автомобильной жизни. Пока особых изменений в этих направлениях не замечено. Профильные бизнесмены пожимают плечами – дальнейшее ценообразование будет зависеть с одной стороны от инфляции, с другой – от спроса. Если автовладелец начнет жаться и экономить, сервисники будут вынуждены смирять аппетиты, чтобы окончательно не распугать клиентов. Или закрываться, кому как повезет.

Кризис может подчистить пробки на дорогах. По крайней мере, рост автомобилизированного населения замедлится. Большинство банков подняли ставки на автокредиты. Кто на 1%, а кто и на все 20. Программы с нулевым взносом практически позакрывались, в большинстве случаев первоначальный взнос теперь составляет от 10 до 50 %. Процентные ставки по уже выданным автокредитам не повышаются. Но тем, кого кризис лишит работы или больно вдарит по кошельку, видимо, придется расстаться с машиной.

Производство автомобилей во всем мире уже сократилось. BMW, Volkswagen, Opel, Volvo, Skoda и отечественный ГАЗ вынуждены временно приостанавливать производство. Многие концерны, например Mitsubishi Motors, заявили о сокращении плана продаж. ГАЗ же вынужден прекратить серийный выпуск «Волги» и собирается прикрыть проект «Volga Siber». Скорее всего, накрылись махровым кризисом и наши соглашения о промсборке иностранных автомобилей на Дальнем Востоке.

В то же время многие российские дилеры начали распродажу иномарок со значительными скидками – как с согласия производителей, так и без оного. Под распродажи попали уже Mitsubishi, Fiat, корейские SsangYong. Поговаривают, что из-за невозможности работать по предоплате многие иностранцы практически исчезнут с отечественного рынка. О готовности сотрудничать «на гибких условиях» заявляют пока только китайцы с Chery. Российских же производителей эксперты подозревают в скором ухудшении качества, так как сокращения рабочих неизбежны и уже начались.

Чего еще может коснуться кризис, так это одиозных дорожных проектов. Питерский Западный скоростной диаметр, Москва - Минск, Москва – СПб, Центральная кольцевая – все эти строительства предполагают государственно-частное партнерство. А партнеры не сильно сейчас хотят и могут расставаться с денежками. Зато госпредствители, например г-жа Матвиенко, склонны заверять, что дороги будут строиться, несмотря ни на какие экономические кризисы.

В целом рядовой автолюбитель пока не сильно страдает от кризиса, а в чем-то даже получает бонусы. Но что будет завтра?

http://community.livejournal.com/ru_trassa_e95/123488.html
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments